5 фактов о ватнике
Ватники – этак кличут интернет-тролли патриотов России. Можно обижаться или не обижаться, однако для русских в XX столетии фуфайка был предельнее, чем убранство.
Византийский след
На самом деле, Россия не являет отчизной ватника, или телогрейки. Секундные стеганые льняные куртки, утепленные ватой, а также пропитанные уксусом и виной, являли с X века униформой византийской пехоты. Древняя телогрейка ходила рыцарственное на слушок прозвание «кавадион» и смотрела к разряду эфирной брони. Разумеется, византийский фуфайка чуть-чуть ли мог защитить от стрел, однако он мог сохранить существование при валящем ударе клинком или топором. Шеренга историков уверены, что «кавадион» где-то в XI-XII веке протерся из Византии и в русские княжеские дружины, однако монголо-татарское нашествие привнесло свои коррективы - «византийский ватник» бесследно улетучился из русского военного «гардероба».
Сделано в Китае
Теперешняя телогрейка, вероятно, явилась во эпоха Русско-японской войны. Расквартированные в Маньчжурии части Русской армии обратили внимание на спокойные и теплые ватные куртки тутошних обитателей и разрешили закупить их у тутошних торговцев. После демобилизации китайские душегрейки разжинились по всей Российской империи, заложив тем самым основы для чистого «ватного культа». Позднее ватники фрагментарно использовались что в Первой всесветный, этак и Штатской ратях, однако до чистого общенародного признания было еще отдаленно.
Стандартизация
Осенью 1932 года комитет по типизации Общенародного комиссариата эфирной промышленности СССР впрыскивает стандарт ватника: «Телогрейка — куртка ватная однобортная, прямого покроя, застёгивается по борту доверху на 4 пуговицы водящимися в изнаночном борте четырьмя пришивными петлями(шлевками). Пустотелы прямые без вытачек, с боковыми накладными карманами, простёганные сквозь зенит, вату и подкладку параллельными долевыми машинными строчками. Дистанция между простёжками 6 см. Спинка прямая, цельная или с долевым швом посередине, на талии стягивается затяжниками с металлической пряжкой. Простёжка спинки равна с пустотелой. Воротник стоячий мягкий, застёгивается на одну пуговицу шлевкой, пришитою к изнаночному его шабашу. Вышина воротника — 3 см. Рукава одношовные, заканчиваются внизу небольшой шлицей и манжетами, застёгивающимися на одну пуговицу шлевкой, пришитой к шабашу верхней половинки манжета». Власти СССР усмотрели в ватнике идеальную одежу, коя функциональна что для работы, этак и для войны. В 1932 году телогрейки фактически становятся форменной одежей для строителей Беломорканала.
Убранство босяков
Это уже не был «китайский» фуфайка. По предельному счету «стандартизированная» телогрейка рисовала собой некий «коктейль», в кой в качестве «ингредиентов» включил в себя «азиатский» прообраз, этак именуемую «сибирку»(секундный кафтан), популярную среди торговцев на рубеже веков и этак именуемый волан, кой был в своем роде форменной одежей ямщиков. Вот что описывал этот объект одежи Гиляровский: «Сытые, в своих несуразных воланах дорогого сукна, препоясанные шитыми шелковыми поясками, лихачи глядят гордо на протекающую публику … Воланы пришли в те давным-давно позабытые времена, когда надутый барин шибал кулаком и пинал ногами в хребту своего крепостного кучера.
Тогда волан, до уродства набитый ватой, спасал кучера от увечья…» Увлекательно, что воланы стали «униформой» у знаменитых волжских оборванцев, а затем и у различного рода побродяг и лихих людей. Фуфайка четыре смягчал удары в свалках, мог сберечь от удара ножом и, кроме того, не сковывал движений, что было царственно для уличных жохов.
Архетип могущества
Однако шефы стороны чуточнее итого желали, чтоб ватники ассоциировались с одежей заключенных или лихих людей. В 1930-ые годы телогрейки начинают продвигаться чрез кинематограф. Хоть, в культовом кинофильме «Чапаев» в ватниках щеголяют Анка и Петька, демонстрируя тем самые «универсальность» этой одежи. Являются ватники и в прочих тогдашних «блокбастерах». Однако, по сути подевала, промо в массовой культуре не смогло реабилитировать фуфайка и сделать его национальной одежей. Токмо Великая Отечественная рать обратила телогрейку в чистый поклонение, сделав ее одежей победителей. Собственно в телогрейке подымалась советская сторона из послевоенной разрухи — вырастали свежие города, создавалась советская империя.
Нужно проронить, что со временем у ватника по функциональности явилось огромное число конкурентов, однако все равновелико его можно было найти в гардеробе что и профессора университета и деревенского пастыря. Вероятно, в коллективном неосознанном он резался некую объединительную роль, став неким амулетом, архетипом могущества. Неслучайно, что на открытии победоносной Олимпиады в Сочи российская делегация вышла в стилизованных телогрейках.
Византийский след
На самом деле, Россия не являет отчизной ватника, или телогрейки. Секундные стеганые льняные куртки, утепленные ватой, а также пропитанные уксусом и виной, являли с X века униформой византийской пехоты. Древняя телогрейка ходила рыцарственное на слушок прозвание «кавадион» и смотрела к разряду эфирной брони. Разумеется, византийский фуфайка чуть-чуть ли мог защитить от стрел, однако он мог сохранить существование при валящем ударе клинком или топором. Шеренга историков уверены, что «кавадион» где-то в XI-XII веке протерся из Византии и в русские княжеские дружины, однако монголо-татарское нашествие привнесло свои коррективы - «византийский ватник» бесследно улетучился из русского военного «гардероба».
Сделано в Китае
Теперешняя телогрейка, вероятно, явилась во эпоха Русско-японской войны. Расквартированные в Маньчжурии части Русской армии обратили внимание на спокойные и теплые ватные куртки тутошних обитателей и разрешили закупить их у тутошних торговцев. После демобилизации китайские душегрейки разжинились по всей Российской империи, заложив тем самым основы для чистого «ватного культа». Позднее ватники фрагментарно использовались что в Первой всесветный, этак и Штатской ратях, однако до чистого общенародного признания было еще отдаленно.
Стандартизация
Осенью 1932 года комитет по типизации Общенародного комиссариата эфирной промышленности СССР впрыскивает стандарт ватника: «Телогрейка — куртка ватная однобортная, прямого покроя, застёгивается по борту доверху на 4 пуговицы водящимися в изнаночном борте четырьмя пришивными петлями(шлевками). Пустотелы прямые без вытачек, с боковыми накладными карманами, простёганные сквозь зенит, вату и подкладку параллельными долевыми машинными строчками. Дистанция между простёжками 6 см. Спинка прямая, цельная или с долевым швом посередине, на талии стягивается затяжниками с металлической пряжкой. Простёжка спинки равна с пустотелой. Воротник стоячий мягкий, застёгивается на одну пуговицу шлевкой, пришитою к изнаночному его шабашу. Вышина воротника — 3 см. Рукава одношовные, заканчиваются внизу небольшой шлицей и манжетами, застёгивающимися на одну пуговицу шлевкой, пришитой к шабашу верхней половинки манжета». Власти СССР усмотрели в ватнике идеальную одежу, коя функциональна что для работы, этак и для войны. В 1932 году телогрейки фактически становятся форменной одежей для строителей Беломорканала.
Убранство босяков
Это уже не был «китайский» фуфайка. По предельному счету «стандартизированная» телогрейка рисовала собой некий «коктейль», в кой в качестве «ингредиентов» включил в себя «азиатский» прообраз, этак именуемую «сибирку»(секундный кафтан), популярную среди торговцев на рубеже веков и этак именуемый волан, кой был в своем роде форменной одежей ямщиков. Вот что описывал этот объект одежи Гиляровский: «Сытые, в своих несуразных воланах дорогого сукна, препоясанные шитыми шелковыми поясками, лихачи глядят гордо на протекающую публику … Воланы пришли в те давным-давно позабытые времена, когда надутый барин шибал кулаком и пинал ногами в хребту своего крепостного кучера.
Тогда волан, до уродства набитый ватой, спасал кучера от увечья…» Увлекательно, что воланы стали «униформой» у знаменитых волжских оборванцев, а затем и у различного рода побродяг и лихих людей. Фуфайка четыре смягчал удары в свалках, мог сберечь от удара ножом и, кроме того, не сковывал движений, что было царственно для уличных жохов.
Архетип могущества
Однако шефы стороны чуточнее итого желали, чтоб ватники ассоциировались с одежей заключенных или лихих людей. В 1930-ые годы телогрейки начинают продвигаться чрез кинематограф. Хоть, в культовом кинофильме «Чапаев» в ватниках щеголяют Анка и Петька, демонстрируя тем самые «универсальность» этой одежи. Являются ватники и в прочих тогдашних «блокбастерах». Однако, по сути подевала, промо в массовой культуре не смогло реабилитировать фуфайка и сделать его национальной одежей. Токмо Великая Отечественная рать обратила телогрейку в чистый поклонение, сделав ее одежей победителей. Собственно в телогрейке подымалась советская сторона из послевоенной разрухи — вырастали свежие города, создавалась советская империя.
Нужно проронить, что со временем у ватника по функциональности явилось огромное число конкурентов, однако все равновелико его можно было найти в гардеробе что и профессора университета и деревенского пастыря. Вероятно, в коллективном неосознанном он резался некую объединительную роль, став неким амулетом, архетипом могущества. Неслучайно, что на открытии победоносной Олимпиады в Сочи российская делегация вышла в стилизованных телогрейках.
Похожие посты
- История Потёмкинской лестницы
- Места обитают призраки
- Познавательные факты о советском пиве
- Тот самый COLT...