История диафильма
Любой из нас бережно хранит в своем сердце мемуары ребячества. Радостные или унылые, ясные или целые горечи, они предназначаются что бы мостиком, кой скручивает нас сегодняшних, старших и солидных, с теми чуточными ребятенками, коими мы были когда-то. Часом, чувствуя ностальгию по удалившемуся ребячеству, мы достаем эти мемуары из глубин своей памяти, чтоб вернуться желая бы на секунду в то беспечное эпоха, широкое от наших нынешних проблем и печалей. Для многих из нас этакими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, кои мы глядели в ребячестве.
Слабое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий снежную простыню на стене в чарующий экран, на коем сменяют товарищ товарища цветные картинки… Все это совсем остается в памяти ребятенка. Помните свое расположение в тот момент?Отрада и нетерпение, покудова старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш экстаз в ту секунду, когда на стене является первоначальный кадр, и начинается сказка…
Нашу теперешнюю существование уже эфирно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, однако они не смогут вытеснить из вашего сердца эту незапятнанную ребячью отрада от цветной сказки, нарисованной лучом света на снежной простыне.
Диафильм — это серия позитивных изображений(диапозитивов), объединённых всеобщей тематикой в короткометражный кинофильм, заключающийся обыкновенно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, однако и выделяется от них. Само прозвание происходит от греческого δια, что в настоящем контексте означает «переход от приступила до конца»; и англ. film — рулонная фото( кино)плёнка.
Диапозитивный кинофильм основан на смене статичных кадров(в отличие от кинематографа). Его кадр теснее к станковой живописи или графике, почему отдельный художники и причитают диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, что в любом творении изобразительного искусства. При этом остро стоит спрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению.
Слово «диафильм» и объект, кое оно помечает, четыре знакомо всем старшим народам, вытянувшимся из советских ребятенков. Число людей, кои не знают, что этакое «диафильм», увеличивается с всяким днем. Растолковать, что этакое диафильм, оказывается не этак прямо-таки. Потому что диафильм – это не токмо история, рассказанная при помощи текста и изображения, расчлененного на кадры. Это еще и своеобычная техника понятия истории зрителю, при коей любой кадр рассматривается по отдельности.
Диафильм – это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух, и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в тьме. Диафильмы – неотъемлемая доля советского быта и культуры.
Во другой половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были раструблены в быту, в частности были созданы несчетные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные творения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса.
Просмотр диафильмов осуществляется с подмогой фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была снежная стена или простыня.
Диапроектор ФД-2
В сторонах Западной Европы и в Америке срзу с диафильмами наличествовали отдельный облики домашних экранных развлечений для ребятенков и старших, однако токмо в нашей стороне практика просмотра художественных диафильмов была раструблена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов споспешествовала сама шуры-муры зрителей и поддержка царства. А ведь начинался советский диафильм, что и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были свежим техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с подмогой недорогого оборудования, фрукта «волшебный фонарь»(конструкция для проекции изображений).
Чарующий фонарь
Любопытно отметить, что диафильм явился намного ранее кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, чародейственные фонари, конструктивные принципы коих существенно не выделялись от диапроекторов XX века, смотрят к первой половине XVI столетия.
К шабашу XIX века диафильм уже занял крепкое точка в жизни людей. Диапозитивы выпускались что на плёнке, этак и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном, в просветительских, уникальнее, в развлекательных мишенях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского царства(«25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий»), были также инсценировки литературных творений(«Ледяной дом», «Маскарад»). Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к всякой картине.
Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под прозванием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. Встроенная динамо-машина и реостат пускали возможность использовать его там, где не было электричества.
Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришагала на смену предшествующей технологии применения розных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не чрезвычайно спокойны, этак что располагали огромный вес(изготавливались на стеклянных фотопластинках), а для их хранения необходимо было полным-полно места.
В 1930 г. в Москве была основана студия «Диафильм», упускавшая спервоначала чёрно-белые, а затем и цветные диафильмы. Диафильмы рассматривались, что оружие агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не спрашивали эфирного оборудования, а по эффективности воздействия были тесны к кинофильмам.
В 1934 г. были изготовлены первые диафильмы для ребятенков: "Багаж" и "Пожар"(по С. Маршаку), "Девочка-ревушка"(по А. Барто)и шеренга прочих. Запоздалее явились диафильмы по кинолентам("Свежий Гуливер" 1940 г., "Броненосец "Потемкин", "Летят журавли" и проч.).
В судии «ДИАФИЛЬМ» трудились в качестве авторов и консультантов многие славные сочинители: А. Упитанной, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Скобли и прочие.
Начиная с шабаша 50-ых гг. производство художественных диафильмов стало массовым: студия «Диафильм» стала упускать 300-400 наименований диафильмов в год. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них заносили на граммофонных пластинках; к учебным кинофильмам упускали препроводительный текст в облике книжечки. Царственным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы - к неопасной "ацетатной" основе.
С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более содеянных проекторов, эпидиаскопов, киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки(16 мм и 8 мм)позволяющих просматривать что престарелые диафильмы, этак и цветные профессиональные и любительские слайды и кинофильмы, затеялся заход «эпохи диафильмов».
Сейчас наличествуют оцифрованные диафильмы, кои можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с подмогой обыкновенного проектора. Отдельный диафильмы можно даже глядеть онлайн на тематических сайтах(ссылками мы поделимся в шабаше публикации).
Однако, пожалуй, даже свежие технологии не способны до шабаша заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма – это необычайный мир. Погасить в светлице свет, устремить луч проектора на снежную стену и столкнуться с подружками персонажами – это значит на эпоха позабыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинематографах; это все равновелико, что приехать на ценный машине в свою престарелую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, кой когда-то был славнейшим товарищем ребячества...
Слабое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий снежную простыню на стене в чарующий экран, на коем сменяют товарищ товарища цветные картинки… Все это совсем остается в памяти ребятенка. Помните свое расположение в тот момент?Отрада и нетерпение, покудова старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш экстаз в ту секунду, когда на стене является первоначальный кадр, и начинается сказка…
Нашу теперешнюю существование уже эфирно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, однако они не смогут вытеснить из вашего сердца эту незапятнанную ребячью отрада от цветной сказки, нарисованной лучом света на снежной простыне.
Диафильм — это серия позитивных изображений(диапозитивов), объединённых всеобщей тематикой в короткометражный кинофильм, заключающийся обыкновенно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, однако и выделяется от них. Само прозвание происходит от греческого δια, что в настоящем контексте означает «переход от приступила до конца»; и англ. film — рулонная фото( кино)плёнка.
Диапозитивный кинофильм основан на смене статичных кадров(в отличие от кинематографа). Его кадр теснее к станковой живописи или графике, почему отдельный художники и причитают диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, что в любом творении изобразительного искусства. При этом остро стоит спрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению.
Слово «диафильм» и объект, кое оно помечает, четыре знакомо всем старшим народам, вытянувшимся из советских ребятенков. Число людей, кои не знают, что этакое «диафильм», увеличивается с всяким днем. Растолковать, что этакое диафильм, оказывается не этак прямо-таки. Потому что диафильм – это не токмо история, рассказанная при помощи текста и изображения, расчлененного на кадры. Это еще и своеобычная техника понятия истории зрителю, при коей любой кадр рассматривается по отдельности.
Диафильм – это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух, и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в тьме. Диафильмы – неотъемлемая доля советского быта и культуры.
Во другой половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были раструблены в быту, в частности были созданы несчетные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные творения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса.
Просмотр диафильмов осуществляется с подмогой фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была снежная стена или простыня.
Диапроектор ФД-2
В сторонах Западной Европы и в Америке срзу с диафильмами наличествовали отдельный облики домашних экранных развлечений для ребятенков и старших, однако токмо в нашей стороне практика просмотра художественных диафильмов была раструблена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов споспешествовала сама шуры-муры зрителей и поддержка царства. А ведь начинался советский диафильм, что и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были свежим техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с подмогой недорогого оборудования, фрукта «волшебный фонарь»(конструкция для проекции изображений).
Чарующий фонарь
Любопытно отметить, что диафильм явился намного ранее кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, чародейственные фонари, конструктивные принципы коих существенно не выделялись от диапроекторов XX века, смотрят к первой половине XVI столетия.
К шабашу XIX века диафильм уже занял крепкое точка в жизни людей. Диапозитивы выпускались что на плёнке, этак и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном, в просветительских, уникальнее, в развлекательных мишенях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского царства(«25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий»), были также инсценировки литературных творений(«Ледяной дом», «Маскарад»). Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к всякой картине.
Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под прозванием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. Встроенная динамо-машина и реостат пускали возможность использовать его там, где не было электричества.
Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришагала на смену предшествующей технологии применения розных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не чрезвычайно спокойны, этак что располагали огромный вес(изготавливались на стеклянных фотопластинках), а для их хранения необходимо было полным-полно места.
В 1930 г. в Москве была основана студия «Диафильм», упускавшая спервоначала чёрно-белые, а затем и цветные диафильмы. Диафильмы рассматривались, что оружие агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не спрашивали эфирного оборудования, а по эффективности воздействия были тесны к кинофильмам.
В 1934 г. были изготовлены первые диафильмы для ребятенков: "Багаж" и "Пожар"(по С. Маршаку), "Девочка-ревушка"(по А. Барто)и шеренга прочих. Запоздалее явились диафильмы по кинолентам("Свежий Гуливер" 1940 г., "Броненосец "Потемкин", "Летят журавли" и проч.).
В судии «ДИАФИЛЬМ» трудились в качестве авторов и консультантов многие славные сочинители: А. Упитанной, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Скобли и прочие.
Начиная с шабаша 50-ых гг. производство художественных диафильмов стало массовым: студия «Диафильм» стала упускать 300-400 наименований диафильмов в год. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них заносили на граммофонных пластинках; к учебным кинофильмам упускали препроводительный текст в облике книжечки. Царственным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы - к неопасной "ацетатной" основе.
С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более содеянных проекторов, эпидиаскопов, киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки(16 мм и 8 мм)позволяющих просматривать что престарелые диафильмы, этак и цветные профессиональные и любительские слайды и кинофильмы, затеялся заход «эпохи диафильмов».
Сейчас наличествуют оцифрованные диафильмы, кои можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с подмогой обыкновенного проектора. Отдельный диафильмы можно даже глядеть онлайн на тематических сайтах(ссылками мы поделимся в шабаше публикации).
Однако, пожалуй, даже свежие технологии не способны до шабаша заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма – это необычайный мир. Погасить в светлице свет, устремить луч проектора на снежную стену и столкнуться с подружками персонажами – это значит на эпоха позабыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинематографах; это все равновелико, что приехать на ценный машине в свою престарелую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, кой когда-то был славнейшим товарищем ребячества...
Похожие посты
- Изобретения, не нуждающиеся в улучшении
- Странные фотографии прошлого
- Познавательные факты о советском пиве
- факты о глазах