Про Кащея...
Скрыта имени
Мы до сих пор не знаем пунктуальное происхождения имени «Кощей». Самая раструбленная версия – имя «Кощей» происходит от слова «кость» и означает худосочного человека – нынче не в моде в сфере лингвистов. Теперешние исследователи русского фольклора предельнее склоняются лицезреть корни злодея либо нижнелужицком kostlar(заклинатель), либо в древнерусском «касть»(мерзость, паскудство и прочее). Прочие ученые почитают, что слово «кощей» на прочих славянских языках переводится что кожа, шея, кости. Этак, на сербский «кощей» — «кость и кожа» или «шея», на словенский и на польский — «шея»(словен. kitami, польск. chudzielec).
Кто этакий Кощей?
Что ни чудно до сих пор ученые не пришагали к однозначному выводу. Одни лицезрят в Кощее интерпретацию славянского творца смерти от холода Карачуна, прочие – русскую версию германского творца Одина, третьи – прямо-таки несколько отмороженного волхва с предельными магическими способностями. Многие теперешние фольклористы вообще призывают реабилитировать Кощея, заявляя, что он никакой не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой дивчины, кою выполняет тятя посвящаемой.
Правонарушения Кощея
В русских сказках Кощей предстает весьма способным чернокнижником. Причем весьма утонче в своих магических решениях. Этак, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» он расправляется с цельным царством, превращая его в камень. Сам, злодей предпочитает оборачиваться вороном.
Неуспешный дамский угодник
Что правило, все активности Кощея строятся округ молодых дивчин. Кощей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: спервоначала он эффектно похищает дивчину, затем безуспешно усердствует добиться близости, а, не добившись, превращает фантастичных раскрасавиц в лягушка-квакушек или змей.
Кощей Галантный
Истина, был случай, когда Кощею дама расплатилась взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его конкурентом выступает предательский Иван Годинович, кой похищает суженую Кощея и увозит в незапятнанно поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь цыганит Распрекрасную Марью стать его легитимной супругой. И она соглашается. Сладкая чета привязывает предательского Ивана к дубу, а сами уходят уходить сердечным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кощеевой хозяйкой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео садит в ворона, однако стрела предает траекторию и убивает самого Кощея. Несчастная Марья Распрекрасная решает разделаться с Иваном, однако тот пронырливостью вырывает у нее саблю и четвертует дивчину. Этак трагично закончился один-единственный сердечный роман Кощея.
Что убить Кощея
В одной из сказок Кощей разоткровенничался: «Моя кончина далече: на море на океане шамать остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук закопан, в сундуке – косой, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – кончина моя». Многие ученые усмотрели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода(море-океан), земля(остров), растения(дуб), зоологические(косой), птицы(утка), а дуб – «мировое древо». Другими словами разделаться с Кощеем можно, переведя миропорядок.
Где существует Кощей и шамать ли у него родственники.
Дочерью Кощея выступает Василиса(от греч. basilissa — царица)Премудрая(она же Царевна-Лягушка-квакушка), в прочий версии тятя Василисы Премудрой Морской Царь. Образ «морских царей» восходит к образу sea-king — германских предводителей морских походов эпохи Непроницаемых Веков(от готов до викингов), кои выходили из Скандинавии. Примечательно, что царство Кощея локализовано на норде. Кощей пошёл ратью на Русь, дабы сквитаться за предательство. Уместно, во многих сказках он упоминается в первую черед собственно что царь. Кощей Бессмертный: царь, невольник, чернокнижник, не располагает возможности упокоиться, уважает похищать девиц, уважает золото. Протяните параллель между ним и скандинавским Троллем, и вы получите стопроцентное совпадение, вплоть до имени, кое переводится что «раб», и в обоих случаях изначально было предательство, а там уже бессмертие.
Христианская трактовка Кощея
Отдельный старцы Полун/очной Руси трактовали Кощея что падшего Адама, а Ивана Царевича что «новозаветного человека». В прочих интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им дивчина — человечью давлю, а Иван Царевич – дух. Кончина Кощея трактовалась этими подвижниками, что очищение дави от грехов. Истина, теперешние фольклористы почитают эти трактовки антинаучными.
Похожие посты
- Притча об исполнении желаний
- Мамаша (с)...
- Рабыни / Die Sklavinnen (1976) DVDRip
- Современные школьники (19 фото)