КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

"Мне припомнится в пути пустом неоднажды
Причалов тишь, оглохшая в шторма,
И ты, и сердечный пес в промозглой Кандалакше,
Этакий же белизны, что кольская зима."
Ранее я вечно толковала: "Зимний поход?! Разумеется это же в миллион один теплее чем летний!" Разумеется, первоначальный зимний вообще был весной, когда солнце уже ярко сияло и согревало. А другой остался в памяти скорее палаточной долею, почему все мемуары о хладе вытеснились. Однако сейчас я могу проронить оглушительно: "Мы отошли испытание хладом!" А вообще, мы отошли и испытание лесом, и дымом, и были вознаграждены сполна. Отчаявшись поджидать пушистого снега и хладной зимы, мы справили рюкзаки и отправились на Кольский полуостров. Давным-давно смешивала я усмотреть полун/очные горы зимой.
Еще летом 2012 странствуя по Хибинам, я отметила, что зимой под снегом эти изломы будут несусветно распрекрасными. И вот наконец мы замахнулись на Кандалакшские тундры. Горы невысокие, однако особенности рельефа и растительности сооружают их чрезвычайно живописными.
1 походный день

Непроницаемо... промозгло...
Мы высадились с поезда Москва - Мурманск в Кандалакше спозаранок утречком, затем, смотрев автобуса до д. Лувеньга и проехав буквально минут 15, вышли на маршрут. Звучит хватит бодро. На самом деле когда мы одели лыжи и поджидали покудова Вовка разберется с креплениями, чудилось, что автобус привез нас в самый чистый тартарары. Токмо в аду следует было быть знойно и ясно(ну-кася мне этак чудится), а в том самом месте на шоссе была кромешная тьма и жуткий хлад. Мы наматывали миры округ собирающихся, чтоб хоть чуть согреться. Однако ноги и ручки отказали в чувствительности, и мы приступили с ними дружить уже в токмо шабаше похода.
Четыре что линия затеялся с подъема. Ветра не было, и мы согрелись, подымаясь в горку по шоссе. Где-то подле 10 утра затеялись "гражданские сумерки". Твердь розовело и светлело. На горизонте показались очертания холмов. Шевелясь отдаленнее, мы приметили, что рельеф одной горы чрезвычайно "рваный", и чрезвычайно удивились опознав в скорбь - облако.
Из-за того, что в кромешной тьме мы просмотрели сверток с шоссе, нам пришлось шевелиться по стезе, огибая лесную зону. Зато сквозь деревья мы видели
Колвицкую губу - губа Снежного моря.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Чрез пару часов подул мощный ураган. Чудилось в харя впиваются осколки мантии Снежной королевы. Тут у кой-каких приступили являться симптомы обморожения. Мы растирали снежные пятна на рыле и рядили личины, балаклавы - все, что могло уберечь от ветра. Пробовали хорониться в лесу, однако там передвигаться было сложно, и мы опять вышли на стезю. А еще чрез минут пятнадцать усмотрели долгожданный съезд с стези. Затеялся подъем. Чрез несколько минут тропа кончилась, и мы приступили войну с лесным царством. Рюкзаки были увесистые, физиологическая фигура после новогодних бесснежных праздников тоже оставляла желать славнейшего разумеется и недосып сказался.
Почему мы приступили вставать на бивуак уже в четвертом часу. От мягких лучей солнца, пробивающихся на полянку, у меня приступили вылетать экзальтированные вопли, и впервой я разжилась фотоаппарат.

В полпятого затеялись уже штатские сумерки, а подле полшестого пришагала тьма.
Первоначальный бивуак вышел не комом, однако оочень продолжительным блинчиком. Дров для ломки было чуточно, почему процесс заготовки дров мы доверили шпингалетам, а сами скручивали гнездышко в палатке. Вскипятить воду на теплине угодило не этак то прямо-таки - ведь Толя выделил нам под площадь костра подле 50х30 см - металлический лист. Попечительство о натуре оно разумеется превыше итого, однако я жутко злилась, когда вода не могла вскипеть подле 50 минут!
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

К девяти повечера заползли уходившиеся мальчишки в палатку. Мы отужинали и, установив черед на дежурство, улеглись почивать.
2 походный день
Этот подевай запомнился долгими окоченелыми сборами лагеря. Девчонки с антитросиковой политикой в креплениях NNN скакали, приседали, шевелили всем чем могли покудова остывал лист металла из костра, чистилась труба и собиралась палатка. тут мы уяснили, что стратегию подготовки к походному дню потребно менять. И цельный поход мы разрабатывали свежие стратерии подевай за днем.
В этот подевай передвигаться было не чрезвычайно хладно, этак что шествовали почитай устойчиво наверх. Однако лес был этакий частый, разумеется и устойчиво натыкались на какие-то ручьи, поваленные деревья.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Зато пару один попадались живописные полянки.

Лес мощно мешал скорости. И если в первоначальный подевай мы еще чаяли, что маршрут в 80 км нам по зубам, то во другой подевай уяснили, что маршрут мы колем. И колем беспощадно.
Уходились этак, что восстали прямиком в лесу, куда не пробивалось ни лучика закатного солнца.

3 походный день
На третий подевай мы поднялись ранее и собрались хватит шибко. Сделали пару шагов по лесу, и вышли на стезю. Она вела наверх к перевалу. Мы даже чуть-чуть расчленись - ведь ожидался крутой подъем.

Лихо подымались все торжественнее и торжественнее, ведь округ наконец были виданы белоснежные холмики и их обнаженные, безлесые макушки.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Под перевальным взлетом мы отполдничали. Тут впервой хотелось шамать!мощно!Этак, что
открытый преподношение(орешки со сгущенкой)пищал за ушами.
Проклюнулись на перевал. Пронзительный колкий ураган не смог заглушить наши эмоции. Все это мы стяжали!И желая не встало без очередных обморожений, все равновелико Наконец мы лицезрели солнце, его лучи на снегу.. и это было распрекрасно.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Спуск с перевала был чрезвычайно мягкий, развеселый и.. апельсиновый, розовый, лимонный.

Первоначальный один мы созерцали закатные сумерки во всей красе.

Выбирали точка под палатку жертвуя комфортом, в угоду распрекрасному "виду из окна". "Деревьев было гладко столько, сколько необходимо для ночной трясинны палатки, и ничуть не предельнее, чтоб не загораживать излишнего обзора со скоса."- из нетехнического дневника Димы.
Снимали невиданных зверей.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Хотелось творить и щелкать!Астральное твердь раскрывало свои объятия.

4 походный день
Мое деньрожденьское сердечное утро затеялось с какао и плавающими в нем зефирками. Я чрезвычайно поджидала этого дня чтоб раскрутить все презенты, кои мне вручили обожаемые товарищи. Самым пользительным угодил подарочек сестренки - носки, с содержанием шерсти 85 % -таких я не нашла в Тельном. В это подевай будто и ноги не мерзли!Мы хватит бодро передвигались, потому что к нашей радости тропа была видана. Там она обратилась в буранную стезю.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Продолжительно ли секундно ли мы шествовали и наконец справа усмотрели просвет - это было предельное озеро Исподнее Лувеньгское.

Пообедав на его экономлю, мы разрешили двинуться отдаленнее по буранке. Я пунктуально осведомила, что передвигаться по озеру в этакий мороз целиком неопасно, однако ребята разрешили подстраховаться и обогнуть по суше. Минут десять мы скользили по стезе, и вдруг столкнулись с непролазным препятствием - размашистая река преграждала нам линия.

Полюбовавшись запрудой, мы раскрутились назад. И озеро все же пришлось переходить. Это был чрезвычайно яркий и распрекрасный переход.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

На экономлю мы перекусили и углубились в лес. Что бы не хотелось нам этого не сооружать.
Отдаленнее мы погони в сторонку хребта, всё эпоха пластично набирая. На этой вечерней стоянке доля группы осталась устанавливать стан, доля удалилась за дровами, а двое удалились тропить. Это был первоначальный вечер, когда мы сокрушали ветки, а не срубали дрова, рядышком не было крупных сушин.
5 походный день
Этот подевай показал нам всю красу зимних Кандалакшских тундр. Ради этого дня мы ратовали с собой и препятствиями. Все искрилось, сияло, переливало.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Мы подымались все торжественнее. И эмоция счастья охватывало нас с всякой минутой все предельнее и предельнее!

Этакий экстаз, этакое сплоченность!Этакое триумф ЖИЗНИ!Многое любой ощутил, покудова стоял и любовался этим миром. Может кто-то что-то осознал, может прямо-таки слился с этим мгновением. Это было распрекрасно!

К сожалению нам нужно было чаять о бивуаке. Спуститься книзу от всей этой красы было прямо-таки немыслимо. Почему мы отошли чуть-чуть с ветродуя и, усмотрев пару сушин, стали разбивать палатку. Все округ было немыслимых розовых нюансов.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Печка почему-то упрямо не желала разгораться. Наконец, все избавили щепки чрезвычайно смоляных дров. Однако это была не финальная эскапада этого железного зверя.
6 походный день
Всю ночь я просыпалась от запаха гари. С утра мы с Ксюшей стряпались наивкуснейшую кашу, однако тут мне показалось, что печка приступила угасать.. и все мои реанимационные потуги не помогали. Мы расшевелили Вовку, и он уяснил, что прокоптилась труба. Он разрешил постучать извне по ней. "Та-да-дада" - это были звуки перед аварией. Из всех щелей нашей печки(а их у нее не чуточно)повалил частый черноголовый дым. Дышать разом стало нечем. Тут мы уяснили, что нужны экстренные меры по выносу печки(сроду до этого мы еще этим не употребляли). Шибко, дружно мы расшевелили почивающих, и все вышли на улицу. Было свежо... и чрезвычайно черно. Черное твердь и огромные звезды!Жутко.
Все встало. С утра все были что чертики.
Утро подарило тепличных нюансов.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Планов было полным-полно. Надежд еще более. Однако натура рассудила и отрезвила нас.

Уяснив, что мы не сможем реализовать спланированное, мы приступили спуск и выброску с маршрута. В этот подевай мы отошли и спустились хватит полным-полно сравнительно прочих дней. Мы спустились до ЛЭП, а отдаленнее спуск почитай прошел, мы шевелились по горизонтали.

7 походный день
Спервоначала мы шествовали по лесу, запоздалее вышли к домикам, откуда затеялась стезя к Лувеньге.
Мы шибко пробежались и угодили в деревне на два с половиной дома, библиотекой внутри продуктового магазина и без мусорных баков. Там мы лицезрели что ребятня услаждаются сущей зимой и ребячеством. Мы дождались автобуса до Кандалакши и заселились в квартиру. на вытекающий подевай планировался поход налегке к ущелью Любви.
КАНДАЛАКШСКИЕ ТУНДРЫ

Охота проронить, что не увлечься в Полуночь нету ни незначительнейшего шанса. Тут существуют самые отзывчивые и поразительные публика России. Ландшафты заставляют сердце учащенно трепыхаться и замирать в неге. Мы вернемся сюда!И наша мечтание усмотреть полун/очное сияние еще стукнет!