Лучшие игры нашего детства...
В XXI веке ребятня непримечательно улетучились из дворов предельных городов — сейчас они режутся в компьютерные игры или благовоспитанно провождут эпоха в особенно организованных ребячьих клубах. Сообща с ребятенками улетучилась цивилизация дворовых игр и дворовая социализация(со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно столкнуться на площадках под призором сродственников, то школьников не заметно почитай совершенно. Оглядываем осиротевшие вешние дворы и вспоминаем улетучившиеся игры, кои во многом сделали нас этакими старшими, какими мы стали.
1. Резиночки
Что резаться: Центральный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное число режущихся — 3–4 человека. Всякая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на различной вышине: от уровня лодыжек(скачут «первые»)до уровня шеи(скачут «шестые»). Скачки чрез резиночку, натянутую на уровне стегна, ходили загадочное прозвание «пожэпэ». Что токмо прыгунья обманывается, на ее точка встает прочая участница, а предположившая оплошку девочка нахлобучивает на себя резинку. Если игроков четверо, четы меняются местами, когда оба игрока из одной четы поочередно допускают оплошки.
Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Приготовляет тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, скакать торжественнее всех и дружить с девочками, даже если в настоящую минуту они соперницы.
2. Классики
Что резаться: Требуются тонки, асфальтовая площадка и камушек(или шайба, у нас - "битка" - жестянвя баночка из-под гуталина с песком внутри). Пишешь тонком клеточки с цифрами в установленной последовательности, и можно скакать хоть в одиночку. Центральное — угодить камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться попятно тем же путем. Самым фартовым игроком сообразовывается тот, кому получается отойти тяни линия от единички до десятки. Число игроков в «классики» может быть любое.
Что развивает: пронырливость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совершенно малыши.
3. Бояре
Что резаться: Участники этой старой русской общенародной игры делятся на две равновеликие команды и становятся товарищ против товарища шеренгами, взявшись за ручки, на расстоянии 10–15 м. Команды перемещаются навстречу, говоря по очередности долгую речовку: «Бояре, а мы к вам пришагали, дорогие, а мы к вам пришли…» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, припахивайте нам суженую навсегда». Тот, кого выбирают суженою, должен после этого разогнаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается успешной, игрок возвращается в свою команду, если нету — остается в прочий. Вытекающий кон начинает просадившая команда. Мишень игры — справить в команде что можно предельнее участников.
Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».
4. Слабее едешь, отдаленнее будешь — стоп
Что резаться: Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша(чем предельнее будет дистанция между водящим и участниками, тем славнее)и оглушительно произнести: «Слабее едешь, отдаленнее будешь — стоп». Покудова водящий толкует(а сооружать он это может в любом темпе), участники усердствуют что можно отдаленнее ускользнуть по течению к финишу. Что токмо водящий замолкает, потребно застыть на месте. Тот, кто не поспел стать или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
Что развивает: координацию, умение шибко носиться и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
5. Колдунчики
Что резаться: Участники утекают от водящего(эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет ручки, а любой прочий участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить отдаленно от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — носиться с «брызгалками» и поливать товарищ товарища водой из дырявых бутылок. Обыкновенно чрез пять минут после приступила игры все сырые, зато чрезвычайно развеселые.
Что развивает: умение шустро носиться, шибко смекать и вовсю торжествовать жизни.
6. Море волнуется раз
Что резаться: Ведущий отворачивается от игроков и говорит считалочку:
Море волнуется один,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте оцепеней!
Покудова он толкует, участники хаотично перемещаются в любом режиме, изображая ручками движения волн. Что токмо водящий замолкает, потребно оцепенеть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это этакое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.
7. Казаки-разбойники
Что резаться: Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории режутся. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают тайное слово. «Казаки» отходят в сторонку этак, чтоб не лицезреть «разбойников». «Разбойники» утекают, помечая стрелками на асфальте(стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.)течение своего движения. Начинают нестись группой, а там разбегаются кто куда, усердствуя запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Всякого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, усердствуя выведать тайное слово, хоть, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, что токмо угадают тайное слово или находят всех «разбойников».
Что развивает: базовые навыки шпионов, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».
8. 12 палочек
Что резаться: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг»(хоть, на дощечку и уложенный под нее камушек)этак, чтоб, приспев на рычаг, можно было расшвырять палочки. Задача водящего — справить палочки, уложить их на рычаг, произнести с прихлопнутыми буркалами считалочку и отправиться на розыски спрятавшихся игроков. Что токмо водящий являет игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, клича имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает предупредить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
Что развивает: умение грамотно хорониться и шибко нестись при первой надобности.
9. Вышибалы
Что резаться: Два игрока встают с двух сторонок площадки. Прочие игроки будут в фокусе. Задача «вышибал» — шибая мяч товарищ товарищу, угодить в любого из «центральных» игроков. Задача игроков — увернуться от летящего мяча. Тот, в кого угодили, сходит из игры. Прочие участники могут «спасти» уехавшего игрока, словив мяч в духе(центральное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается одинешенек участник, он должен увернуться от мяча столько один, сколько ему лет. Если ему получается это сделать, все уехавшие возвращаются на старые места.
Что развивает: умение уворачиваться от шибко летящих объектов, чаять о ближнем и терпеть боль.
10. Я знаю 5 имен
Что резаться: Первоначальный игрок цапает мяч в ручки, говорит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной ручкой мячом о землю и кличет имя. Там продолжает с различными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю одинешенек цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю одинешенек город». Когда все комбинации использованы, игрок говорит те же самые считалки, токмо уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и ниже по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не поспел прозвать имя или шибануть по мячу, ход переходит к прочему участнику. Когда мяч, отойдя чрез всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает резаться с той фразы, на коей промахнулся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.
Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность чинить свои оплошки и шевелиться отдаленнее.
11. Съедобное-несъедобное
Что резаться: Все игроки садятся или встают в шеренга. Водящий кидает мяч одному из участников и срзу кличет какой-нибудь объект. Если объект «съедобный», игрок ловит мяч. Если нету — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, хоть, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок обманывается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем шибче водящий кидает мяч и кличет объекты, тем азартнее и увлекательнее резаться.
Что развивает: эмоция юмора, умение внимательно внимать и шибко реагировать.
12. Ножички
Что резаться: Игроки помечают на земле сферы. Ниже по очередности усердствуют угодить ножичком на очерченную территорию противника и этаким образом отвоевать у него что можно предельнее земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Суть уймища версий игры в «ножички» под различными прозваниями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.
Что развивает: умение обращаться с хладным оружием, внимательность и осмотрительность.
13. Колечко-колечко
Что резаться: Игроки садятся в шеренга и складывают длани лодочкой. Водящий хранит в кулаке или уложенных ладошках тонкий объект, хоть монетку, пуговицу, колечко. По очередности обходит всякого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и говоря считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — непримечательно вложить «колечко» одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, коему пришелся объект, вскакивает и пробует ускользнуть. Задача прочих участников — приостановить утекающего.
Что развивает: способность следить за манипуляциями охватывающих, функционировать шибко и ультимативно.
14. Вы поедете на бал?
Что резаться: Водящий говорит считалку:
Разумеется и нету не говорите,
черное-белое не кличьте,
Вы поедете на бал?
Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые различные уточняющие спросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, что призывают суженый-ряженого и т.д. Задача игрока — расплатиться на спросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Увлекательнее итого перемешивать простые и сложные спросы, менять темп речи и интонацию.
Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и шибко находить выход из уложившейся ситуации.
15. Я садовником родился
Что резаться: Любой игрок выбирает себе имя — прозвание цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и прочим игрокам. Водящий говорит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне прискучили, кроме…» И кличет «имя»(прозвание цветка)одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок говорит прозвание одного цветка из тех, что шамать в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен отозваться. Диалог продолжается. Тот, кто промахнулся: хоть, не отреагировал на свое имя, перепутал прозвание цветов, — припахивает фант(любую свою штука). В шабаше игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, штука достают и спрашивают водящего: «Что сооружать этому игроку?» «Садовник» ставит задание(попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.)— игрок «отрабатывает» фант и забирает свою штука.
Что развивает: память, внимание, храбрость и готовность отвечать за свои поступки.
16. Кис-мяу
Что резаться: Водящий и одинешенек из игроков встают перед прочими участниками: водящий — рылом, игрок — спиной. Водящий демонстрирует на одного из участников и спрашивает: «Скисался?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Что токмо игрок толкует «мяу», водящий спрашивает его: «Какой тон?» Игрок выбирает тон и поворачивается рылом к прочим участникам. В подчиненности от избранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не располагает лева. Снежный — самый чудовищный тон. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там сооружают — история всякий один умалчивает. Травяной — три спроса, расплатиться на кои игрок может токмо «да». Обыкновенно спросы каверзные вроде: «Ты его уважаешь?» Шарлаховый — чмокни в уста. Розовый — то же самое, однако в щечку. Янтарный — три спроса наедине. При выборе апельсинового цвета потребно пробежаться под ручку, неплохо мимо старших. Ультрамариновый — чмокнуть ручку. Сиреневый — содеять нехороший поступок. Хоть, приспеть на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.
Что развивает: умение якшаться с супротивным пустотелом, распоряжаться своими импульсами и находить социально приемлемые фигуры для своих вожделений.
И девичьи, и мальчишечьи, и смешанные...
Лапта, Банки, Чики, Сало, Минус 5, Кадрики...
И Войнушка...
И Считалочки... "На златом крыльце сидели"...
Эх...
Сколько итого было, покудова существование не принудила резаться уже во старшие игры...
...
Похожие посты
- Любовь: из виртуальной в настоящую
- Лучшие игры из нашего детства
- Самые необычные виды спорта
- Самые необычные виды спорта